Подсказка для учеников

Литературное чтение

Учим стихотворение




Приготовление уроков начни с работы над стихотворением

1. Прочитай стихотворение вслух. Объясни непонятные слова и обороты.
2. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать его настроение, интонацию, ритм.
3. Прочитай стихотворение ещё два-три раза. Постарайся его запомнить.
4. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
5. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
6. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если стихотворение большое или трудно запоминается, надо сделать следующее:


1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
2. Выучи первый отрывок.
3. Выучи второй отрывок.
4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
5. Выучи третий отрывок.
6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.
8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи наизусть.


Готовимся к урокам чтения

1. Открой учебник.
2. Вспомни, что ты узнал на уроке.
3. Прочти задание вслух, не торопясь.
4. Найди непонятные слова, попробуй объяснить их, вдумываясь в текст. Если не получается, обратись к толковому словарю.
5. Определи главную мысль рассказа. Вырази её в одном или нескольких предложениях.
6. Раздели рассказ на части и озаглавь их.
7. Перескажи произведение по получившемуся плану.
  1. Ответь на вопросы учебника.
Правила оформления письменных работ в тетрадях по математике:
1. Между классной и домашней работами  отступи  4 клетки (на пятой строке начинай следующую работу)
2. Между видами упражнений отступи  1 клетку вниз, не считая заглавную букву.
3. Между столбиками примеров, уравнений, равенств отступай 3 клетки вправо и пиши в четвертой.
4.  Дату записывай   посередине строки.
5. Все задания в работе пиши с отступом одной клетки слева от края тетради.
6. Слово «Задача.» пиши посередине строки.

Помни!
Все чертежи выполняем простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

Дополнительный материал у окружающему миру.
Ребята, нашла интересный блог "Земля - уникальная планета", материал которого может пригодится вам для самообразования. Почитайте, поразмышляйте!
Памятка для учащихся




Как готовить домашнее задание

Для того, чтобы хорошо выполнить домашнее задание и отлично работать на уроке, воспользуйся памяткой!

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы учителя.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Обязательно выясняй значение
незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию,
производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот
же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о
содержании задания), но и о том, как (какими приемами, средствами) это можно сделать.
8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь,
сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
11. Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выпол-
нения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.).
После того как выполнишь задания по первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно
для выполнения следующего, и т.п.
12. Между выполнением уроков делай пятнадцатиминутные перерывы.
13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно
направлено.
15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом
тексте, что имеется в виду и о чём говорится.
16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь.
Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние
связи, а главные связи, связи по смыслу.
17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные
части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день,
поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении
нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и
запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты
умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.

20. Составляй план устного ответа.
21. Проверяй себя по окончании всей работы.













Как готовить домашнее задание по окружающему миру

1. Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке:
- о чём рассказывал учитель;
- какие ставили опыты;
- какие рассматривали таблицы, карты.
2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
3. Прочитай текст учебника.
4. Подготовься отвечать по теме урока:
- продумай план ответа;
- расскажи заданное по этому плану;
- старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;
- сделай выводы;
- открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.
5. Выполни задания учебника.
6. При выполнении домашнего задания используй материал различных детских журналов

Комментариев нет:

Отправить комментарий